Ламповый усилитель

Гитарный усилитель G100-112S

Гитарный усилитель G100-112S

Ламповый усилитель до сих пор будоражит ум и больше слух, музыкальный конечно. Говорят, новое хорошо забытое старое, или почему некоторые музыкальные ламповые усилители более 50 лет не меняют даже внешний вид, а вокруг полно разного класса полупроводниковых, которые в большинстве случаев уступают ламповому усилителю в одном -в «качестве звучания».

Ламповый усилитель и немного физики. Сначалы была лампа, соответственно на триоде был сделан первый усилитель жлектрического сигнала, и даже первые приемники были ламповые, содержали ламповый усилитель. Так что не удивительно, что ламповый усилитель был, есть и будет первым в своем роде. Потом ему появился аналог, транзисторный, на полупроводниках и стремительно вытеснил наш любимый ламповый звук, и соответственно ламповый усилитель. Причина кроется совсем не в качестве работы последнего, а производственных и несколько потребительских качествах. Различие в физике работы лампы и транзистора состоит в том, что лампа линейна на всем рабочем диапазоне характеристики, а транзистор линеен только на определенном участке, и то с большим допущением. То есть в звуковом тракте, от микрофона, естественно что он динамический, до динамика, функция преобразования линейна, то есть звуковое давление динамика прямо пропорционально звуковому давлению на мемпбрану микрофона. Обратная связь неглубокая, и незначительно корректирует характеристики тракта. В физике транзистора нелинейная зависимость его работы, поэтому мы делаем большой коэффициент усиления и потом его корректируем глубокой обратной связью, то есть сначала бкрем заведомо нелинейный элемент, а потом его выравниваем. Это нормально.

Главный принцип стремительного взлета транзистора — автоматизация сборки техники, что практически невозможно достичь в лампе и ламповой технике. Ламповый усилитель это практически ручное производство, ламп, хотя здесь много произошло, и самого ,собственно, лампового усилителя. Транзисторные изделия на сегодняшний день изготавливает автомат, тестирует он же, результат и повторяемость супер, вес низкий, только требовательные музыканты в ряде случаев отдают предпочтение ламповому усилителю. Причина проста — естественность звучания. Остальной публике достаточно и транзистора, все равно она не услышит разницу. Да и услышать ее можно толко методом сравнения, сейчас когда мы просто приучены к транзисторному звучанию.

Этот вопрос можно осветить более подробно, но это уже много раз сделано на страницах многочисленных публикаций. так что ограничусь только случайно сохранившимися фотографиями, которые мы выпускали давным давно, когда мы были особенно требовательны к качеству всего, что нас окружает, особенно звуку.Oleg Vyskrebentsev RU

 

 

 

 

Oleg Vyskrebentsev RU